Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Методические выступления
Дата
Выступление
04/03/2020
  • "Особенности организации и проведения опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с использованием технологии ТРИЗ в соответствии с ФГОС до"
  • Формат: участие заочное
  • Вид мероприятия: медиашкола
  • Форма участия: участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
28/08/2023
  • Форум молодых педагогов Новосибирской области "Министерство будущего" " Развитие образования Новосибирской области: новые вызовы, новые требования, новая ответственность"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: форум
  • Форма участия: участник
  • Направленность: медийные компетенции
11/08/2023
  • Интерактивная площадка "Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС" в рамках Фестиваля лучших образовательных практик "Новое качество образования: Идея.Опыт.Результат."
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: форум
  • Форма участия: участник
  • Направленность: медийные компетенции
20/05/2023
  • Форума молодых педагогов- 2023"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: форум
  • Форма участия: участник
  • Направленность: иное
29/08/2023
  • « Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: конференция
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: физическая культура
23/03/2024
  • "Игры на липучках - универсальные пособия для всестороннего развития детей"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: мастер-класс
  • Форма участия: спикер/педагог/ведущий
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: Познавательное развитие
Учебно-методический комплекс педагога
Учебный год
Учебно-методический комплекс
2023 / 24
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Чановского детского сада №2
  • Автор: МБДОУ Чановский д/с №2
  • Год издания (публикации): 2024
2023 / 24
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Подготовительная к школе группа
  • Автор: И. А. Помораева, В. А. Позина
  • Издательство: М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 176 с.
  • Год издания (публикации): 2014
  • Количество экзепляров: 7000
2023 / 24
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Старшая группа
  • Автор: И. А. Помораева, В. А. Позина
  • Издательство: М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 176 с.
  • Год издания (публикации): 2016
  • Количество экзепляров: 7000
2023 / 24
  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРОГРАММА дошкольного образования
  • Автор: Н. Е. Веракса Т. С. Комарова Э. М. Дорофеева
  • Издательство: М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
  • Год издания (публикации): 2019
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2022 / 23
  • Педагогическая технология – одно из специальных направлений педагогической науки (прикладная педагогика), призванное: - обеспечить достижение определённых задач, - повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, - гарантировать его высокий уровень.
  • Классы: Разновозрастная группа старшего возраста
  • Обоснование применения: В узком смысле слова, педагогическая технология – это алгоритм последовательных действий, связанных с конкретной деятельностью педагога и направленных на достижение поставленных целей. Структура образовательной технологии состоит из трех частей: Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в её фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная (технологическая) часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
2022 / 23
  • Проектная технология
  • Классы: Разновозрастная группа старшего возраста
  • Обоснование применения: Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
2023 / 24
  • Педагогическая технология – одно из специальных направлений педагогической науки (прикладная педагогика), призванное: - обеспечить достижение определённых задач, - повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, - гарантировать его высокий уровень.
  • Классы: Разновозрастная группа старшего возраста
  • Обоснование применения: В узком смысле слова, педагогическая технология – это алгоритм последовательных действий, связанных с конкретной деятельностью педагога и направленных на достижение поставленных целей. Структура образовательной технологии состоит из трех частей: Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в её фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная (технологическая) часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
2023 / 24
  • Проектная технология
  • Классы: Разновозрастная группа старшего возраста
  • Обоснование применения: Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
2023 / 24
  • Технология развивающего обучения
  • Классы: Разновозрастная группа старшего возраста
  • Обоснование применения: Способность к развитию существует в человеке с рождения. Развитие обусловлено некоторыми наследственными механизмами, однако и социальная среда является существенным фактором в формировании личности. Важное свойство личности – саморегуляция, самоуправление – влияет на процесс развития человека, который протекает в индивидуальном варианте. Процессу развития присущи стадийность и неравномерность. Возрастные изменения определяют количественные и качественные возможности развития. В связи с разработкой теории развивающего обучения, были выдвинуты предположения, о том, что ребенок с дошкольного возраста способен овладеть многими общими теоретическими понятиями. В этой связи возможно активизировать умственное развитие через содержание учебного материала, в котором приоритет отдается повышению теоретического уровня.
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
31/08/2019
  • Отчет за лето 2019 г.
  • Форма представления: отчет
  • Уровень: внутри ОО
31/08/2020
  • Отчет за лето 2020 г.
  • Форма представления: доклад
  • Уровень: внутри ОО
29/08/2023
  • « Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста»
  • Форма представления: выступление
  • Уровень: районный
15/03/2024
  • Отчет по экологическому воспитанию (январь-март 2024)
  • Форма представления: очная
  • Уровень: внутри ОО
01/02/2024
  • Отчет (февраль)
  • Форма представления: очная
  • Уровень: внутри ОО
23/03/2024
  • "Игры на липучках - универсальное пособие для всестороннего развития детей"
  • Форма представления: мастер-класс
  • Уровень: областной
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
03/03/2019 - 03/03/2019
  • ИКТ-компетентность педагога в условиях ФГОС
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: 1 место
09/10/2019 - 30/11/2019
  • Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций "Моё лучшее образовательное мероприятие" в номинации: "Физическое развитие"
  • Уровень: муниципальный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: участник
19/11/2021 - 30/11/2021
  • Всероссийский конкурс "Творческий воспитатель - 2021" с работой спортивный праздник "Что нам осень принесла?"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: участие
01/02/2023 - 20/05/2023
  • Региональный конкурс для молодых педагогов "Профсоюзный стартап 2023"
  • Уровень: областной
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: Диплом победителя в номинации "Инфографика"
18/05/2023 - 14/06/2023
  • Региональный конкурс для молодых педагогов "Профсоюзный стартап 2023"
  • Уровень: областной
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: Лауреат
Ссылка на ресурс в Internet
18/05/2023 - 14/06/2023
  • Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций "Моё лучшее образовательное мероприятие" в номинации: "Физическое развитие"
  • Уровень: районный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: Диплом III степени
01/11/2023 - 30/11/2023
  • Муниципальный этап конкурса "Наш любимый детский сад"
  • Уровень: районный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: медийные компетенции
  • Результат работы: диплом III степени
Ссылка на ресурс в Internet
01/03/2024 - 24/04/2024
  • Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса "Современный воспитатель -2024"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: диплом участника
Ссылка на ресурс в Internet
04/03/2024 - 23/04/2024
  • Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса "Педагогические находки"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: диплом участника
Ссылка на ресурс в Internet
09/04/2024 - 18/04/2024
  • Всероссийский конкурс "Лучшая методическая разработка"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Результат работы: участие
Другие виды методической деятельности
Учебный год
Описание
2022 / 23
Планируя методическую работу, необходимо использовать все виды обобщения педагогического опыта. Кроме того, имеются разнообразные формы распространения опыта: открытый показ, работа в паре, авторские семинары и практикумы, конференции, педагогические чтения, недели педагогического мастерства, день открытых дверей, мастер-классы и т.д. Практика показывает, что изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта является важнейшей функцией методической работы, пронизывающей содержание и все ее формы и методы. Значение педагогического опыта трудно переоценить, он обучает, воспитывает, развивает педагогов. Будучи по существу теснейшим образом связан с прогрессивными идеями педагогики и психологии, основанный на достижениях и закономерностях науки, этот опыт служит наиболее надежным проводником передовых идей и технологий в практику.
2023 / 24
Планируя методическую работу, необходимо использовать все виды обобщения педагогического опыта. Кроме того, имеются разнообразные формы распространения опыта: открытый показ, работа в паре, авторские семинары и практикумы, конференции, педагогические чтения, недели педагогического мастерства, день открытых дверей, мастер-классы и т.д. Практика показывает, что изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта является важнейшей функцией методической работы, пронизывающей содержание и все ее формы и методы. Значение педагогического опыта трудно переоценить, он обучает, воспитывает, развивает педагогов. Будучи по существу теснейшим образом связан с прогрессивными идеями педагогики и психологии, основанный на достижениях и закономерностях науки, этот опыт служит наиболее надежным проводником передовых идей и технологий в практику.
Используемые электронные образовательные ресурсы
Учебный год
Электронный образовательный ресурс
Используемые сервисы и программы для работы
Сервис/программа
  • Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов, лауреат премии Золотой сайт и премии Рунета. http://www.solnet.ee/
  • Цель: Можно найти творческие задания на создание стендов, плакатов по различной тематике, (например, безопасность в быту, пожарная безопасность и т.п.), открыток
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • Microsoft Office, PowerPoint
  • Цель: Мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
  • Статус использования: подписка личная
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • http://volchki.ru/presentations/
  • Цель: игры и презентации для дошкольников
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • http://lutiksol.narod2.ru/
  • Цель: мультимедиа для дошкольников
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: профессионал
  • http://900igr.net/
  • Цель: презентации для детей
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • http://eor-np.ru/
  • Цель: ЭОР в дошкольном образовании (игры), пакеты заданий SMART
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: начинающий пользователь
  • http://www.baby-news.net
  • Цель: Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: планирую изучать
  • http://packpacku.com
  • Цель: Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: профессионал
  • http://teramult.org.ua/
  • Цель: Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики.
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • http://www.firo.ru/
  • Цель: Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • http://doshkolnik.ru
  • Цель: Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • http://www.maam.ru/
  • Цель: Maam.ru - сайт для воспитателей детских садов. Сайт, направлен именно на дошкольное воспитание детей. Здесь идет общение не только родителей и педагогов, но и психологов, логопедов, педиатров, да и просто заинтересованных граждан.
  • Статус использования: бесплатная версия
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Учебный год
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2020 / 21
Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников. Динамические игры и паузы Кинезиологические упражнения Упражнения для глаз Мимические упражнения. Релаксация Дыхательно-голосовые игры и упражнения
2021 / 22
Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Динамические игры и паузы Кинезиологические упражнения Упражнения для глаз Мимические упражнения. Релаксация Дыхательно-голосовые игры и упражнения
2022 / 23
Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Динамические игры и паузы Кинезиологические упражнения Упражнения для глаз Мимические упражнения. Релаксация Дыхательно-голосовые игры и упражнения
2023 / 24
Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Динамические игры и паузы Кинезиологические упражнения Упражнения для глаз Мимические упражнения. Релаксация Дыхательно-голосовые игры и упражнения
2023 / 24
Игровые технологии 1.Технология модульного обучения По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. Так, классификация игр по Г.К. Селевко включает следующие группы игр: По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические. По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. Квест игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности, что является одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО и её объёму (гл.2, п.2.6) Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Кейс-технология Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. В состав модуля входят: целевой план действий; банк информации; методическое руководство по достижению дидактических целе Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу деятельности ученика. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Задачи учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модуль и непосредственно их консультировать. Технология модульного обучения открывает широкие возможности для индивидуализации обучения. В дидактике принцип индивидуального подхода предполагает учёт таких особенностей учащегося, которые влияют на его учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. К таким особенностям в первую очередь можно отнести обучаемость, учебные умения, обученность и познавательный интерес.
2022 / 23
Игровые технологии 1.Технология модульного обучения По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. Так, классификация игр по Г.К. Селевко включает следующие группы игр: По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические. По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. Квест игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности, что является одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО и её объёму (гл.2, п.2.6) Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Кейс-технология Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. В состав модуля входят: целевой план действий; банк информации; методическое руководство по достижению дидактических целе Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу деятельности ученика. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Задачи учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модуль и непосредственно их консультировать. Технология модульного обучения открывает широкие возможности для индивидуализации обучения. В дидактике принцип индивидуального подхода предполагает учёт таких особенностей учащегося, которые влияют на его учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. К таким особенностям в первую очередь можно отнести обучаемость, учебные умения, обученность и познавательный интерес.
2023 / 24
Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Динамические игры и паузы Кинезиологические упражнения Упражнения для глаз Мимические упражнения. Релаксация Дыхательно-голосовые игры и упражнения
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения